Популярное




BigDog - cамое безумное существо в мире!

22 марта 2008 | Общие новости




«Боже… Я думаю подобные вещи перемещают нас в будущее», - пишут посетители YouTube. С момента появления в Сети ролика о новой, усовершенствованной версии Большой Собаки прошло всего два дня, а посмотрело его полтора миллиона человек.

Большая Собака – это и не только робот для войны, это сенсационное культурное явление. И единственный способ соприкоснуться с ним – посмотреть видео. Фишку просекло и вездесущее телевидение – Собака уже появилась в программе Web Junk 20, демонстрирующей каждую неделю двадцатку самых прикольных роликов Интернета.

Первое упоминание о BigDog от носится к 2004 году. Тогда военная служба под названием TACOM (Tank-automotive and Armaments Command) выделила роботехнической компании Boston Dynamics $1,5 миллиона на разработку собаки-робота. Появился страшный гав-гав уже в следующем году.

BigDog передвигается на четырех ногах со множеством сенсоров, регулирующих контакт с разнообразными поверхностями. BigDog свободно бегает по льду и другим поверхностям, где колеса машины буксуют. Робот-"Шарик" может и бегать, и прыгать. Он очень устойчив и отлично сбалансирован: на видеоролике, выпущенном производителями чудо-собаки, видно, как хорошо он выдерживает на ногах мощный пинок в бок. Головы у BigDog нет, но "мозги" имеются: "бортовой" компьютер, снабженный сенсорами, лазерным гироскопом (х.з. чё такое! но гироскопы ПОЛЮБЕ должны быть!!!), системой наблюдения, прибором стерео-видения и другими "примочками", помогающими производить оценку обстановки и координировать движение конечностей. В качестве источника энергии "животное" "употребляет" бензин. BigDog при росте до 0,7 м и весе 75 кг может переносить в труднодоступные места грузы около 40-60 кг. Видимо, "собака" будет доставлять грузы для американских военных.

Думается, Boston Dynamics справедливо называет себя лидером в области симуляции человеческой походки. Робот очень похож на двух людей, бегущих с грузом в руках лицом друг к другу. Если смириться с отсутствием голов и прочих "мелочей". Сходству же с псом, лошадью или мулом мешают "неправильные" ноги с развёрнутыми коленями.
BigDog — это вожак стаи "Бостонской динамики". У "Большого пса" есть младший брат LittleDog, а также дальние родственники: шестиногий внедорожник RHex и паук-альпинист RiSE. Но BigDog действительно самый передовой, поэтому сосредоточимся на нём.

По своим размерам робот сопоставим с крупной собакой. При высоте 70 сантиметров и длиной 1,3 метра он весит 75 килограммов.

BigDog ходит и бегает с максимальной скоростью 5,3 км/час. Он преодолевает 35-градусные наклоны и способен нести до 55 килограммов полезного груза. Американские солдаты, которых робот и должен разгрузить, носят сейчас на себе около 45 кг.
Любопытно, что машина оснащена всего одним двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем. Он и приводит в действие гидравлическую систему.

Благодаря бензиновому движку робот избавился от привязи – массы кабелей и проводов – но шуметь, судя по всему, стал страшно. Больше 100 децибелов — это гораздо громче отбойного молотка у вас под носом.

А вот в лаборатории подключённый к соответствующему оборудованию робот двигается практически бесшумно. Кажется, вопрос с питанием окончательно не решён.
Вместе с тем BigDog может идти или бежать самостоятельно, по заранее заданной несложной программе, или управляться дистанционно.

За передвижение и равновесие робота отвечает бортовой компьютер, который контролирует сервомоторы ног и "общается" с кучей разнообразных датчиков, включающих в себя лазерный гироскоп и систему стереовидения.

Другие сенсоры следят за "состоянием здоровья" машины: давлением в гидравлике, температурой, зарядом батарей и так далее.
"Внутренние датчики силы обнаруживают изменения грунта и выдают компенсацию за них, — говорит президент Boston Dynamics Марк Рэйберт (Marc Raibert), имея в виду элементы, которые поглощают удар и перерабатывают энергию от одного шага до другого. — А активный баланс BigDog позволяет ему удерживать равновесие, даже когда мы сами жёстко нарушаем его".

Заметим, что "Бостонская динамика" разрабатывает своих четвероногих не в одиночку – ей помогают создавшие роботов TALON специалисты из компании Foster Miller, сотрудники лаборатории реактивного движения NASA (JPL) и учёные Гарварда (Harvard University). Финансирование обеспечивает научный отдел агентства DARPA (Defense Sciences Office).

Партнёры обещают, что следующая, третья версия BigDog будет способна брать более крутые склоны и справляться с более грубым ландшафтом, нести больше груза на более высокой скорости.
О расширении полномочий "Большой собаки" речь пока не идёт. Транспортировка грузов остаётся главной и, как кажется, единственной миссией машины. Навешивать вооружение на робота, вроде бы, никто не собирается.

Остаётся открытым и вопрос о голове. Считается, что лошадиным силам хотя бы одна голова нужна, и в первоначальном проекте она была. Скорее всего, инженеры, навешивающие BigDog щедрые пинки и глядящие, как машина отскакивает в сторону, словно зашуганный осёл, не откажут себе в удовольствии дать роботу по башке.С такой речью машиностроительная компания Boston Dynamics имеет полное право обратиться к американским военным. В январе 2004 года мы рассказали, что Пентагон захотел обзавестись роботами-носильщиками, рассчитывая увидеть полностью функциональные прототипы в 2006-м.

«И этим гордится Америка? Конструированием машин для будущих войн?» - пишут возмущенные комментаторы YouTube.
А в проекте Boston Dynamics – роботы по подобию других животных, а также птиц и насекомых.
Биомиметика – этим словом называется копирование живых организмов при строительстве механизмов.
Но знание этого слова не поможет, если в лесу вдруг встретится Большая Собака. fellow

А в буржунете, тем временем, BigDog уже всех достал. Вот прикольный стеб по этому поводу wink




Рубрика: Общие новости
Автор: A_L_I_E_NПросмотров: 7601 | Комментариев: 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

  • Шкаф-купе угловой
  • Тканевые шкафы на молнии. Легкие по весу и легко собираются. Смотреть цены
  • 33shkafa.by

  • Шарики с гелием
  • Шарики к празднику. Специальные цены. Доставка
  • gostshar.ru




Архивы

Октябрь 2016 (2)
Август 2016 (1)
Июль 2016 (8)
Июнь 2016 (7)
Май 2016 (8)
Апрель 2016 (8)
Март 2016 (7)
Февраль 2016 (7)
Январь 2016 (9)
Декабрь 2015 (12)
Ноябрь 2015 (8)
Октябрь 2015 (1)
Сентябрь 2015 (2)
Август 2015 (7)
Июль 2015 (2)
Июнь 2015 (8)
Май 2015 (6)
Апрель 2015 (7)
Март 2015 (7)
Февраль 2015 (6)
Январь 2015 (8)
Декабрь 2014 (7)
Ноябрь 2014 (8)
Октябрь 2014 (8)
Сентябрь 2014 (9)
Август 2014 (1)
Июль 2014 (13)
Июнь 2014 (12)
Май 2014 (10)
Апрель 2014 (17)
Март 2014 (14)
Февраль 2014 (14)
Январь 2014 (10)
Ноябрь 2013 (2)
Октябрь 2013 (1)
Июнь 2013 (5)
Май 2013 (6)
Апрель 2013 (5)
Март 2013 (9)
Февраль 2013 (6)
Январь 2013 (1)
Декабрь 2012 (1)
Ноябрь 2012 (4)
Октябрь 2012 (1)
Август 2012 (2)
Июль 2012 (1)
Июнь 2012 (1)
Май 2012 (1)
Апрель 2012 (3)
Март 2012 (6)
Февраль 2012 (6)
Январь 2012 (4)
Декабрь 2011 (7)
Ноябрь 2011 (10)
Октябрь 2011 (8)
Сентябрь 2011 (15)
Август 2011 (17)
Июль 2011 (19)
Июнь 2011 (15)
Май 2011 (18)
Апрель 2011 (28)
Март 2011 (17)
Февраль 2011 (12)
Январь 2011 (10)
Декабрь 2010 (36)
Ноябрь 2010 (43)
Октябрь 2010 (37)
Сентябрь 2010 (3)
Август 2010 (24)
Июль 2010 (13)
Июнь 2010 (2)
Май 2010 (5)
Февраль 2010 (10)
Январь 2010 (7)
Сентябрь 2009 (1)
Август 2009 (18)
Июнь 2009 (8)
Май 2009 (2)
Апрель 2009 (11)
Март 2009 (17)
Февраль 2009 (1)
Январь 2009 (2)
Декабрь 2008 (6)
Ноябрь 2008 (3)
Октябрь 2008 (1)
Сентябрь 2008 (7)
Август 2008 (16)
Июль 2008 (12)
Июнь 2008 (1)
Май 2008 (8)
Апрель 2008 (215)
Март 2008 (29)
Февраль 2008 (22)
Январь 2008 (24)
Декабрь 2007 (13)
Ноябрь 2007 (21)
Октябрь 2007 (13)
Сентябрь 2007 (27)
Август 2007 (75)
Июль 2007 (45)
Май 2007 (82)
Февраль 2007 (1)
Октябрь 2006 (1)